Лечение диабетической стопы

Диабетическая стопа (синдром диабетической стопы) — это тяжёлое осложнение сахарного диабета в виде инфекции, язв или разрушения глубоких тканей стопы которое возникает в связи с нарушением макроструктуры стопы и микроциркуляции крови, по причине разрушения нервных окончаний и нервных волокон.

Симптомы диабетической стопы:

• Онемение, зябкость, жжение, отёки в стопах и другие неприятные ощущения;

• Выпадение волос на на стопах и голенях, потливость стоп;

• Изменение окраски кожи (гиперемия, гиперпигментация, цианоз);

• Утолщение, расслаивание, изменение формы и цвета ногтевых пластинок;

• Кровоизлияния под ногтевой пластинкой в виде «синяков» под ногтями;

• Деформация стоп;

• Снижение чувствительности стоп — вибрационного, температурного, болевого и тактильного восприятия;

• Боль в области стопы и язвы, возникающая как в покое или ночью, так и при ходьбе на определённые расстояния;

• Истончение кожи, шелушение;

• Понижение или увеличение температуры стоп и голеней;

• Длительная эпителизация (заживление) микротравм — до двух месяцев, при этом остаются коричневые рубцы;

• Трофические язвы, длительно не заживающие на стопах.

Лечение диабетической стопы:

В основе  лечения диабетической стопы  лежит лечение сахарного диабета как основного заболевания.  Важны следующие принципы:

• Комплексный подход;

• Отказ от самолечения;

• Своевременное обращение к врачу — промедление в лечении может стать причиной  тяжелых осложнений.

Уход за ногами при сахарном диабете отличаются от обычных гигиенических мер у людей без сахарного диабета. В этих правилах учитывается то, что при сахарном диабете снижена чувствительность стоп, а любое, даже самое мелкое повреждение, способно привести к серьезным последствиям. Поэтому, важно обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, оказывающему помощь в специализированных медицинских центрах по работе с проблемной стопой.

В нашем медицинском центре «ПодологиЯ»  высококвалифицированные специалисты  деликатно проведут  безопасную обработку проблемных зон с соблюдением всех норм стерильности.  В дальнейшем регулярное посещение подолога  и  соблюдение назначенной врачом терапии , поможет предотвратить  развитие грозных осложнений.